- Так правильнее, - эхом самой себя повторила Керо. Возьмись за это посторонний человек, быть может, она бы согласилась на полное безучастие, но теперь такого варианта не допускала. Чем сильнее то рвение, с которым Ричард возьмется сейчас за эти обязанности, тем хуже будет, когда он сломается. Последнее неизбежно - это женщина чувствовала, пусть раньше видеть сына в подобных обстоятельстах и не приходилось.
На самом деле, торопиться было куда: он ведь тоже должен был понимать, что уверенности этой, которая помогает сейчас строить планы на ближайшее будущее, едва ли хватит, чтобы их осуществить.
Нет, в чем-то Ричард был прав: сейчас нужно было собрать все сила и устроить церемонию, как полагается, а не так, как проще. И до того момента не позволять себе попыток случившееся осмыслить - иначе ничего не выйдет. Действительно нужен был четкий план, но не помещал бы еще и человек, способный задать нужный тон... Только Ричард едва ли кого-то пропустит - слишком упрям.
- Сделай чаю, - осторожно предложила Кэролайн, раз уж сын пытался найти себе какое-то занятие, не уверена была только, до какой степени оно должно быть осмысленным. - Не голодать же теперь.
Самой ей не хотелось никакого чаю, да и Ханту-младшему, надо думать, тоже (это, впрочем, не отменяло доведенного практически до автоматизма желания сына накормить, когда ему самое время бы проголодаться, присутствовавшее и в его прошедшие десять, и в нынешние двадцать, и, как выяснится много позже, даже в сорок), только других идей в голову не шло. Наверное, помог бы, пусть и немного, алкоголь, и в доме его несомненно можно было найти, но предлагать подобное Ричарду она не осмелилась.
Самая тёмная ночь.
Сообщений 31 страница 40 из 40
Поделиться312013-12-16 09:56:05
Поделиться322013-12-29 14:43:17
Рич не сдержал скептического смешка и отвернулся к окну: не хотел открыто демонстрировать своего неодобрительного к этой идее отношения, только, вот незадача, скрывать-то ничего не умел.
В сравнении с чем правильнее? А даже если так, пятью минутам ранее это не казалось ей правильным, так что могло заставить её передумать? Надеялась переубедить его? Или надеется до сих пор. Ричард тяжело выдохнул. Не так всё должно было быть, ой, не так.
- Мам, - позвал Ричи, быть может и не сумев в одном обращении выразить всю ту гамму испытываемых эмоций (мимикой он владел лучше, чем интонациями), как это всегда удавалось матери, но просьбу закончить этот разговор, на его взгляд абсолютно бессмысленный, кажется, передав. - Как мы с этим справимся? - это ещё не было отчаянием, но уже отдавало горьким осознанием того, что справляются они безуспешно. Это было важнее, а спорить о том, кто кому позвонит и как скоро... Папа умер. Они сейчас ближе друг другу как никогда, а не могут даже друг друга выслушать. Рич не хотел, чтобы так было. И папа бы не хотел, но Хант-младший в данным момент руководствовался собственными ощущениями без оглядки на то, одобрил бы их отец или нет.
Предложение студенту понравилось. Не потому, что распивать чай он счёл хорошей идеей, но оттого, что процесс приготовления данного напитка занимал определённое время и удовлетворял всем условия, которые Ричард к предполагаемой для отвлечения мыслей деятельности предъявлял.
В чае он был силён. Вдохновенно импровизировал, в разнообразных пропорциях смешивая чайные листы и травы разных сортов. Кто пробовал, говорили, что получается вкусно, Ричард же с несвойственной ему обычно критичностью искал изъяны и прикидывал, что бы ещё можно было улучшить. Сейчас, когда, казалось бы, такого случиться было не должно, стоило поставить на столешницу заварочный чайник и заглянуть в первую из многих (а было их не меньше десятка) баночку, как Хант-младший немедленно оживился и продолжил, самозабвенно и увлечённо, начатое занятие.
Поделиться332014-01-06 09:06:19
В любой другой ситуации Кэролайн, возможно, приняла бы эту усмешку на свой счет, сейчас же едва ли стоило удивляться сколь угодно странной реакции сына. Она за свои-то дальнейшие действия поручиться не могла.
- Вдвоем справимся, - постаравшись вложить в эти слова уверенность, которой не было, отозвалась Керо. Наверное, важнее ей было снова повторить, что держаться им нужно вместе. Попробовала даже ободряюще улыбнуться, но из этой затеи ничего путного не вышло.
Как-то справятся, ведь все справляются. Будет очень сложно. Стоит ли об этом говорить сейчас? Нет, Ричарду сейчас нужна наверняка не правда, а обнадеживающая ложь. Правду он знает и сам.
Кэролайн снова опустилась на стул и, вздохнув, стала наблюдать за сыном. Был у Ханта-младшего дар: удивительная способность моментально переключаться. Даже сейчас, когда, казалось, отвлечься от мрачных мыслей нет ни единого шанса. Ей же оставалось лишь порадоваться за сына, сама она не понимала, как до сих пор еще может хотя бы говорить спокойно. И ведь впервые за долгое время исчезла неопределенность, страх перед неизвестностью: случилось самое ужасное, то, чего она так боялась. Так почему же теперь этот страх перерастал в неконтролируемую панику? Перед чем? Разве может быть что-то хуже?
Но нужно было взять себя в руки, В конце концов, пусть Ричард и остался единственным мужчиной в семье, ему еще никого не приходилось хоронить. Ребенка от подобных потрясений стараешься оберегать. И, хотя теперь сын ее был совсем уже не маленьким, надо было собраться и помочь, а не взваливать все на его плечи, прячась за свою слабость.
Поделиться342014-01-23 21:03:40
Вообще-то он надеялся получить ответ честный, а судя по выражению лица и взгляду, в сказанное она не верила, значит, тоже не знала ответа. Никогда прежде незнание не казалось Ричарду таким безнадёжным: он всегда мог посоветоваться с отцом, и тот бы обязательно помог найти решение. И откуда он всегда знал, что нужно делать? Пожалуй, это тоже было не самой удачной темой для разговора. И, хоть молчание не казалось ему хорошей идеей, к ситуации оно подходило лучше привычного бестолкового вздора, на который Хант-младший едва ли сейчас был способен.
Он никогда не задумывался, как именно это происходит и из беспечного и крайне рассеянного инфанта он вдруг становится сосредоточенным и увлечённым выполняемым делом. Парадоксально было и то, как удивительно легко в такие моменты было отрешиться от всего, что не связано с выполняемой руками работой. Видно, мозг отличался какой-то слишком уж примитивной структурой и производительности его хватало лишь на какое-то одно из занятий. Возможно, такому феномену даже существовало название.
Залив приготовленную смесь кипятком, Рич поднял взгляд на мать и едва не выронил из вмиг потерявших крепость пальцев крышку заварочного чайника (та с грохотом встала на место), ужаснувшись собственному поведению. В процессе приготовления этого дурацкого чая он чуть ли не насвистывал! (К счастью, каким-то чудом от данного проявления радости Провидение его удержало) Что вообще он только что сделал?.. Не забыл, ни в коем случае, но был так к этому близок. Что же за чудовищем надо быть, чтобы забыть об отцовской смерти, словно о каком-то ничтожном пустяке, незначительной мелочи? Ричард так и замер с поднятой над чайником рукой, поражённый этой пугающей мыслью. Захотелось на воздух. Нырнуть в ледяную воду, прыгнуть с парашютом, сыграть в русскую рулетку - сделать хоть что-нибудь, что заставит испытать чувство более сильное, нежели сковывающий ужас. Так, наверное, и сходят с ума.
- Мне страшно, - пересохшими губами едва слышно произнёс Ричард. - Я... что, если я... вдруг я забуду? - голос начал срываться, но слёз больше не было. Рич помолчал ещё пару секунд, переводя дыхание, и глухо закончил:
- Я не хочу его забывать.
Поделиться352014-01-25 17:02:34
Кэролайн вздрогнула. Одновременно и от раздавшегося резкого звука и от того, как внезапно Ричард переменился в лице – сложно сказать, что испугало ее больше. И вновь беспокойство за сына перевесило все остальные переживания.
Поднявшись на ноги, она шагнула к парню и осторожно отвела его руки от чайника – пока тот случайно не опрокинули – взяв в свои.
- Не забудешь, его нельзя забыть, - на этот раз она говорила уверенно, хотя голос и дрожал. Тони с ней больше не будет. Он ничего не скажет, уже не поддержит, когда она будет нуждаться в нем, но память – о том, каким он был, какой была их жизнь - останется навсегда. И горькое сожаление о том, что ничего это больше уже не будет. Разве можно просто это принять?.. И ни о чем не жалеть? Нет, прости, этого пообещать нельзя…
- Пожалуйста, сядь…
Керо понадеялась, что спорить Хант-младший сейчас не станет – она ведь и просила о малом. О чем именно подумал сын несколькими секундами ранее, она не могла даже предположить. Возможно, лишь сейчас осознал весь ужас происходящего с ними. Ричард побледнел, и усадить на стул, хотя бы удачно стоявший посади, следовало, пока он не упал в обморок.
- Мы справимся, все наладится, - женщина улыбнулась, в эту секунду сама почти поверив своим словам. Конечно, они переживут это. Жизнь войдет в совершенно иной ритм, но все как-нибудь образуется.
До Ричарда нужно было сейчас достучаться, вывести из ступора, ибо усадить его силой она, конечно же, возможности физической не имела, а его взгляд, выражение лица, срывающийся голос говорили о том, что он не в полной мере оценивает реальность, а блуждает где-то в своих страшных мыслях.
- Садись…
Поделиться362014-04-26 14:38:02
Об этом он как-то не подумал, а ведь действительно, забвение вообразить было невозможно даже при огромном на то желании. Как же, Фатум разве позволит какому-то смертному забыть лучшие годы жизни. Он лучше бережно сохранит в памяти и их, и тот момент (этот самый), когда всё прекратилось, и наверняка неразрывно соединит одно с другим, сделав тем самым эти воспоминания болезненными и мучительными (ощутить всю мучительность, Хант-младший, конечно, ещё не успел в полной мере, но был отчего-то уверен, что иначе никак быть не может. Как оказалось позже, ошибся). Чёртов несправедливый мир.
Ощущение было такое, будто его чем-то пребольно огрели по затылку: боли, конечно, не было, но внешний мир то причудливо замирал, лишаясь всех звуков, то вновь оживал, набирая громкость. Будь он чуть менее рассеян, наверное, подверг бы диагностике происходящие с ним метаморфозы, но то ли ещё не привык применять в повседневной жизни свои глубокие медицинские познания, то ли в связи с потрясением странностям восприятия не придав значения. Момент просветления как раз выпал на оптимистичное обещание.
- Д-да? - словно очнувшись - в который уже раз за сегодня? - переспросил Рич, сконцентрировав взгляд на матери. Наладиться-то, надо думать, всё и вправду должно, да только ведь всё равно уже будет не так и не то. И по этой причине мириться с подобным улучшением младший Хант не желал. И никак тут не помогала отцовская концепция восприятия мира, прежде казавшаяся вполне разумной.
С опозданием осознав озвученную уже дважды просьбу (информация по-прежнему доходила до него как сквозь плотный слой ваты), молодой человек внял и на стул опустился, несмотря на то, что сидеть хотелось меньше всего - данное положение в пространстве количество потенциально выполнимых дел сокращало почти до нуля. Пришлось сосредоточиться на медленном втягивании воздуха в лёгкие, только затем опять же, чтобы внимание направить на что угодно, кроме собственных мыслей.
- У нас дышать нечем, - это было скорее констатацией открытого им неожиданно факта, чем призыв к какому-то действию. Учитывая время года к тому же, напрашивался вывод, что проблемы скорее с его восприятием реальности, нежели с ней самой (хотя, принимая во внимания последние события, действительность в плане адекватности тоже хромала на обе ноги).
Поделиться372014-04-26 18:52:07
- Все будет хорошо, - наверное, самая лживая в этом мире фраза. Все проходит. Бесследно, оставляю о себе теплые воспоминания и горечь от страшного осознания того, что к прошлому возврата нет. Сколько нужно времени, чтобы смириться? Месяцы? Годы? Можно ли вообще смириться с подобной утратой? Говорят, всегда находишь что-то взамен потерянному, но если потеря слишком велика?
Нет, думать об этом нельзя. Стоит сейчас вернуться к этим мыслям, и отчаяние захлестнет вновь. Нельзя, ни в коем случае нельзя.
Ричард все же внял ее просьбе и на стул опустился. Проведя рукой по его волосам, женщина опустила ладонь на плечо сына. Держаться. Ради него, ради Тони, ради семьи. Вдвоем они справятся.
- Открою окно, - кивнула Керо и, убедившись, что теперь она повалиться с ног не должен, отошла с намерением осуществить озвученное. Сейчас не было нужды в долгих речах: похоже, их осмысление не давалось ни ей, ни Ханту-младшему.
Морозным воздухом, что начал просачиваться через распахнутое окно, едва ли стоило проветривать их кухню, но такие понятия, как «холодно» или «жарко» сейчас становились какими-то бессмысленными. И снег, повсюду белый снег… Кажется, улицу успело замести с того момента, как они вернулись. Ни капли тепла. Зима всегда в каком-то смысле была символом смерти – ведь почти все живое замирает или погибает навеки. Но еще никогда этот символ не виделся ей так отчетливо. Черным вороном на белом снегу, столь любимым писателями…
- Так лучше?
С трудом оторвав взгляд от пейзажа, на который Кэролайн смотрела словно загипнотизированная, женщина снова обернулась к сыну. Кажется, по-прежнему осознававшему их действительность с трудом. Сама же она готова была на все, только бы не встречаться с этой действительностью лицом к лицу.
Поделиться382014-04-26 23:43:12
Рич был готов поклясться, что в этом её "хорошо" сквозил какой-то едва различимый подтекст. Хорошо, но уже по-другому. И уже никогда так хорошо, как раньше.
Кажется, есть какие-то дыхательные упражнения и даже целые комплексы, способные привести нервы в порядок и, возможно, внести ясность в мысли, только, видно, чтобы овладеть азами подобной техники, нужно положить жизнь на её изучение, потому что как бы старательно Хант-младший ни считал секунды на вдохе и и число ударов сердца на выдохе, никакой пользы от этого не выходило.
Следующий вопрос совпал с очередным возвращение будущего хирурга в мир звуков и всколыхнул уже улёгшуюся было злость, вызванную не то всё той же не укладывающейся в голове новостью, не то провалившейся вот уже третьей попыткой произвести выдох хотя бы за десять счётов.
- Лучше, - резче, чем следовало бы, отозвался Рич. В список желаний, ведущих обычно к деградации личности, добавилось ещё несколько пунктов: напиться, подраться и непременно испортить кому-нибудь жизнь: сломать витрину или разбить машину, а ещё грязно при всё этом браниться. Повеявший холод, однако, несколько остудил его пыл, напомнив, что ничто из этого, во-первых, не обрадует маму, во-вторых, не будет достойным поведением для сына Энтони Ханта. Неясно, какой довод подействовал на него сильнее, но от пути саморазрушения студент сразу же отказался, от русской рулетки, пожалуй, тоже, а о моржевании он ещё поразмыслит. Кстати о холоде.
- Закрой, нам только гриппа сейчас и не хватает, - без тени усмешки заметил Ричард, оставаясь сидеть. - И я бы прошёлся, - неуверенно добавил будущий врач, наградив мать вопросительным взглядом, потому что оставлять её наедине со звенящей пустотой едва ли было отличной идеей, но и сходить с ума в замкнутом помещении он больше не мог, - стены давят.
Поделиться392014-04-27 01:32:41
На лице Керо на мгновение отразилось удивление: не должен был ответ на ее вопрос звучать в таком тоне. И все же глупо было принимать подобную реакцию на свой счет. Может быть, Ричард просто хотел одиночества и тишины, но не мог позволить себе уйти. Она же ему подобного не предложит.
Подходить к сыну снова Кэролайн не торопилась, решив соблюсти дистанцию. Вторжение в личное пространство само по себе неприятно, а если нервы на взводе (явно их случай), способно обернуться нехорошими последствиями.
И она точно не задумывалась о простуде. Тем боле о гриппе – его, если верить скромным ее познаниям в медицине, едва ли могло надуть с окна. Но не спорить же с будущим врачом в таких вопросах? Окно женщина послушно закрыла, хотя отрезвляющий холодный воздух вовсе не казался ей лишним.
При этом идея прогулки ей совсем не понравилась. Хотелось только лечь и умереть, что никак не согласовывалось с необходимостью куда-либо идти.
И не признать правоту Ричарда, с другой стороны, было нельзя: стены действительно давили. Непосильно тяжелый груз. В этом доме существовала не одна сотня мелочей, прежде не значивших ничего, но способных теперь вызвать множество воспоминаний, каждое из которых с новой силой напомнит об утрате. И нет ни единой возможности этого избежать. Разве что сжечь дом, но мало это похоже на разумный выход. Теперь в их жизни словом «разумное» наверняка будет сложно назвать хотя бы одно решение.
- Да, конечно, - оставив все свои возражения неозвученными, отозвалась женщина. Одного лишь накинуто поверх блузки пальто едва ли было достаточно для сегодняшней погоды, но заботило ли ее сейчас собственное здоровье? Должно было, ведь им предстояло разобраться множеством проблем (и Хант-младших, кажется, еще был в состоянии это осознавать), только вот в сравнении с их главной бедой все остальные проблемы совершенно теряли значимость.
Поделиться402014-04-28 22:14:07
Не сказать, что ему очень понравился её тон, слишком безразличный что ли, но сейчас явно было не время, чтобы цепляться к интонациям, так что изображать из себя зануду большего, чем он в действительности являлся, Рич не спешил. На это, к тому же, не было времени: почти сразу наступило недоумённое замешательство, вызванное мамиными желанием составить ему компанию. Он-то полагал, что прогулку осуществит в одиночестве и сначала хотел возразить, но, пожав плечами, раздумал: то ли не нашёл подходящих доводов, то ли, обдумав, счёл рациональной эту идею. Только об особенностях погоды мамы, кажется, опять не подумала. И кто из них маленький после этого?
- Э, нет, так не пойдёт, - придирчиво осмотрев мать, неодобрительно покачал головой Хант-младший, опять забывая про всё на свете и не без удовольствия позволяя воображению заполнить ту часть сознания, которой по всем правилам положены были скорбь и уныние.
Не сказав больше ни слова, Рич, перевернув шкаф, отыскал там какой-то шарф, вполне приличного вида, других у них не водилось, виртуозно обмотал его вокруг маминой шеи, потом старательно застегнул каждую пуговицу пальто, удостоверившись, что даже самым суровым северным ветрам не прорваться через выстроенную им преграду, нахлобучил шапку чуть ли не на глаза и, отряхнув руки как после тяжёлой работы, с гордостью осмотрел результат - кому-то из них положено было сохранять трезвость рассудка, и, хоть роль взрослого Ричард исполнял слишком по-детски, своим выступлением и его плодами он остался доволен. Только бы ей не пришло в голову попрекать его неутомимым ребячеством...
- Другое дело, - удовлетворённо кивнул Хант-младший, повторяя означенные процедуры к себе самому, похлопал себя по карманам, проверив ключи и перчатки, окинул ищущим взглядом прихожую, определяя, не забыл ли чего. - Обойдёмся без мороженного сегодня, - неизвестно зачем сообщил Рич, словно бы, не обговорив это решение, отправляться на прогулку не представлялось возможным. - Свет я, кажется, выключил.